Педагоги-психологи школы "РОСТ"

Руководитель службы:

Валентина Альбертовна Пашкевич
Руководитель психолого-педагогической службы, психолог высшей категории, детский психолог, семейный психотерапевт.
- психологическое консультирование
- песочная психотерапия
 


1. Задачей центра является комплексное сопровождение детей дошкольного и школьного возраста.

2. Направления работы центра:

2.1. Психолого-педагогическое сопровождение детей:

- психологическое;

- логопедическое;

- дефектологическое.

2.2. Физическая реабилитация и физическое развитие ребенка:

- лечебная физкультура (ЛФК);

- массаж;

- остеопатия.

2.3. Социальная адаптация и сопровождение семьи и ребенка:

- семейная терапия;

- психологическое сопровождение семьи в течении всего периода обучения ребенка.

3. Направление работы специалистов:

3.1. Логопедическое сопровождение детей.

Учитель-логопед проводит:
- Комплексную диагностику детей.
- Индивидуальные и групповые занятия с детьми.

Учитель-логопед определяет структуру и степень выраженности дефектов речи:
- проверяет звукопроизношение у детей и выявляет причины его нарушения;
- определяет степень развития лексического и грамматического строя речи;
- дает рекомендации родителям по предупреждению и преодолению речевых проблем у ребенка.

В программу обучения детей входит:
- коррекция звукопроизношения;
- развитие фонематического анализа и синтеза;
- развитие лексико-грамматического строя речи;
- развитие связной речи; - развитие зрительной и слуховой памяти и внимания;

- профилактика дислексии, дисграфии.

3.2. Дефектологическое сопровождение детей.

Учитель-дефектолог проводит:
- Комплексную диагностику детей.
- Индивидуальные и групповые занятия с детьми.
- Консультирование родителей по результатам диагностического обследования.
- Дает рекомендации по дальнейшему развитию ребенка.
- Проводит обучающие занятия для родителей, как в игровой форме помочь ребенку в обучении и развитии.

Учитель-дефектолог определяет уровень сформированности психических процессов:
- мышления;
- внимания;
- восприятия;
- памяти.

В программу обучения входит:
- Коррекция и развитие психических процессов (внимания, восприятия, мышления, памяти);
- развитие мелкой моторики у детей (подготовка к письму);
- развитие связной речи.

3.3. Психологическое сопровождение.

Психолог проводит:
- Психологическое консультирование.
- Комплексную диагностику детей и родительско-детских отношений.
- Индивидуальные и групповые занятия с детьми.
- Семейное консультирование и семейную терапию.

Психолог определяет уровень сформированности:
- Психических процессов (восприятия, внимания, мышления, памяти);
- эмоционально-волевой и личностной сферы ребенка;
- коммуникативных навыков и других особенностей развития ребенка.

В программу психологического сопровождения входит:
Коррекционно-развивающие занятия для детей с учетом выявленных особенностей и потребностей ребенка с использованием:
- Песочной терапии;
- АРТ-терапии;
- Сказкотерапии.