Песочная терапия для детей

Песочная терапия — один из современных методов психотерапии, простой путь к решению сложных психологических проблем ваших детей.
Ребенок в произвольной форме выстраивает на песке сказочные замки, вымышленные и реальные сюжеты, используя миниатюрные фигурки. Таким образом, происходит самовыражение ребенка и проявляется отношение к себе, окружающим взрослым и детям. 
Определенные фигурки, взаимодействуя с другими персонажами или предметами в выстроенной картине, могут выражать чувства и мысли детей: что тяготит и тревожит их.

Песочная терапия для детей в Санкт-Петербурге Песочная терапия для детей в Санкт-Петербурге Песочная терапия для детей в Санкт-Петербурге 
Ребенок, общаясь с взрослыми, не всегда может рассказать о своих трудностях и переживаниях. В песочнице, которая является для него наиболее естественной игровой средой, он раскрепощается и, таким образом, выражает свои скрытые эмоции и проблемы - острота переживания ребенка снижается.

Песочная терапия для детей в Санкт-Петербурге Песочная терапия для детей в Санкт-Петербурге

Как для детей, так и для многих взрослых естественно выражать свои мысли и чувства посредством образов, а не слов, поэтому песочница может стать для них средством общения с миром и с самим собой. Создание своей картины мира гармонизирует внутреннее состояние человека и выводит его на другой уровень восприятия себя.

На разных стадиях развития песочной композиции можно увидеть причины проблем ребёнка, выражение его чувств и эмоций. Завершающая стадия приносит ощущение порядка и структуры. Работа с песком дает возможность снять напряжение, восстановить свою психическую целостность, повысить уверенность в себе и раскрыть творческий -=потенциал.

С помощью «Песочной терапии» можно корректировать следующие проблемы:

  • различные формы нарушений поведения (агрессия, гиперактивность, замкнутость);
  • сложности во взаимоотношениях с взрослыми (родителями, воспитателями, учителями);
  • нарушения эмоционального состояния ребенка (частые изменения настроения, высокая тревожность, страхи, гнев);
  • трудности в общении (со сверстниками, братьями и сестрами, трудности в социальной адаптации).

В результате:

  • открывается опыт владения собой;
  • включаются естественные жизненные силы;
  • развивается творческое мышление;
  • происходит развитие мелкой моторики;
  • развивается конструктивное взаимодействие с окружающим миром.